Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Большеучинская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- классные руководители;
- психолог школы;
- социальный педагог.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Башкирова Ирина Петровна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике
- Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия.
- Оказание экстренной психологической помощи обучающимся и законным представителям, работникам школы.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Педагог-психолог
Рябова ирина тимофеевна
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения (ШСП) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Школьная служба примирения, как команда взрослых и обучающихся, стремится:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службо
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Школьная служба примирения
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Респблике Авдеева Ольга Леонидовна
Контакты
Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, площадь им. 50-летия Октября, 15
Телефон: 8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063
Е-mail: AvdeevaUp@yandex.ru
Основные задачи уполномоченного
-содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка,
-восстановление нарушенных прав ребенка;
-совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав, свобод и законных интересов ребенка;
-информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Муниципального образования "Муниципальный округ Можгинский район Удмуртской Республики"
- Председатель Комиссии - Сарычева Марина Николаевна - Заместитель главы Администрации района по социальным вопросам;
- Заместитель председателя Комиссии - Петрова Елена Евгеньевна - начальник Управления образования;
- Ответственный секретарь Комиссии - Старкова Елена Юрьевна - Начальник сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав – при Администрации Можгинского района
Комиссия обеспечивает
1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4. Подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно–воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5. Рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
6. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно–исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно–воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством;
7. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством.
Функции комиссии
1. Принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2. Принимает участие в разработке программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, контролирует реализацию данных программ;
3. Не реже одного раза в год направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главе муниципального образования, прокурору соответствующего района или города (межрайонному прокурору) информацию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории муниципального образования и предложения, направленные на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних;
4. Участвует в формировании местного информационно–аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении, либо в трудной жизненной ситуации, а также семей, родители (иные законные представители) несовершеннолетних которых приглашались на заседание Комиссии, либо имеющих несовершеннолетних детей, которые приглашались на заседание Комиссии, детей, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, а также объявленных в розыск;
5. Согласовывает расторжение трудового договора с работником в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
6. Осуществляет подготовку заявлений в суд о лишении родительских прав;
7. Принимает решение о помещении несовершеннолетнего в специальные учебно–воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода;
8. Готовит совместное с администрацией специального учебно–воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам перевода несовершеннолетнего в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации, прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если он ввиду исправления не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия либо если у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению несовершеннолетнего в специальных учебно–воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по вопросам продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении в случае необходимости завершения его общеобразовательной или профессиональной подготовки;
9. Даёт согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательного учреждения до получения общего образования;
10. Даёт согласие на исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования, из образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения;
11. Совместно с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, либо исключённого из образовательного учреждения, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.